Всем привет! На нашем форуме предлагается и предполагается использовать следующие категории умений, доступные каждому персонажу в той или иной степени:
Ближний бой и владение оружием
Скорость и реакция
Сила и выносливость
Знания и опыт
Манипуляция духовной силой и частицами
Духовная сила и особые способности
Понятно, что у всех групп персонажей по происхождению есть в той или иной степени способности каждой категории, но не все из них имеют общее для всех название. В то же время, те, что такое название имеют, зачастую становятся объектами споров. Например, я считаю, что глупо говорить о том, что СоНиДо БыСтРеЕ ШуНпО, ведь это зависит от конкретного пользователя. И даже отличия в механиках, как между техниками перемещения Шинигами и Квинси, не играют особой роли, если результат выглядит одинаково и используется для одних и тех же вещей. Поэтому, зачем плодить сущности? Теперь от сущностей ближе к сути, прямо по столбцам.
• Ближний бой и владение оружием. Их логично объединить в один параметр, так как зачастую схватки между разными по происхождению персонажами происходят с использованием разного оружия, а то и вовсе без него. И поэтому сравнивать их между собой так или иначе будет проще, имея один общий для этого параметр. Долой индивидуальность, привет комфорт и унификация.
• Скорость и реакция. В данном случае это касается скорее скорости в бою, так как некоторые персонажи буквально владеют техниками телепортации, а не быстрого перемещения, из чего следует что оценивать их с этой точки зрения довольно глупо. Этот параметр позволяет использовать устоявшиеся уже фразы “я уже у тебя за спиной” и “это он стал быстрее или я замедлился”.
• Сила и выносливость. Довольно странное объединение, но в то же время логичное. Сильные персонажи зачастую физически выносливы и наоборот. При этом техники этой группы могут быть использованы как для защиты, так и для нападения, ведь если бить кого-то чем-то твердым и стойким эффективнее, чем шлепать кого-то мягким и вялым.
• Знания и опыт. Здравствуй индивидуальность с которой мы хотели попрощаться. В общем и целом бесполезный параметр, который, тем не менее, призван отобразить способность некоторых персонажей выходить за рамки дозволенного или знать больше, чем им положено. Хотите быть изобретательным парнем, создающим собственные штуковины? Вам нужно это. Хотите быть опытным, но не особо выдающимся воином? Вы, скорее всего, это заслужили.
• Манипуляция духовной силой и частицами это, по сути, способности к магии этого мира, которая не основана на индивидуальных способностях. Пути Шинигами, техники Пустых, заклинания Квинси, все они так или иначе включают в себя манипуляцию духовными частицами и собственной силой. Некоторые простую, а некоторые более сложную, оттого и необходим этот незатейливый параметр.
• Духовная сила и особые способности. Способ понять самого себя. На протяжении всей серии показано, что с пониманием собственных способностей и внутреннего я растет общая эффективность. И так уж случилось, что не раз демонстрировалось, что у кого эффективность выше, тот и прав. Иными словами, даже если ваша способность заключается в мгновенном убийстве с одного удара, этого может не случится, если тот, кого вы бьете, обладает более выдающейся духовной силой.
Мы предлагаем оценивать каждого персонажа нашего форума в рамках этого описания и хотим использовать для этого пятиступенчатую градацию каждого из столбцов. Игроки за канонических персонажей, которые не хотят об этом заботиться, могут этот элемент игры полностью игнорировать (эти столбики и градации так или иначе коррелируются с секцией способностей на общедоступных wiki-ресурсах), неканоническим же персонажам рекомендую построить своего персонажа с учетом написанного выше. Мы, как администрация, и я в частности, не любим ограничивать потенциальный рост персонажей, но и оставлять его без контроля также не можем.
1) Допустим, игрок A захотел создать персонажа-члена второго отряда. Мы знаем, что в этом отряде ценится скорость и скрытность, совместно с боевыми навыками. Соответственно, мы будем ждать от игрока A и от его персонажа успехов в таких параметрах как "Скорость и реакция" (что очевидно) и "Манипуляция духовной силой и частицами" (что в какой-то степени может отвечать за скрытность), с "Ближний бой и владение оружием" и "Духовная сила и особые способности" на втором плане, так как они важны всем тем, кто ступил на путь Шинигами. В то же время, для него будут совершенно не важны "Сила и выносливость" и "Знания и опыт", только если он сам не захочет их в себе развить.
2) Представим, что игрок B хочет быть немного особенным. Например, он придумал, что может модифицировать стандартные заклинания Кидо или другие способности, связанные с использованием духовных частиц, с помощью собственного Занпакто или другого похожего умения. К такому игроку и персонажу мы предъявим требования по параметрам "Знания и опыт", "Манипуляция духовной силой и частицами" и "Духовная сила и особые способности", так как все они в практически одинаковой степени будут важны для него в подобной ситуации.
Таким образом мы надеемся стандартизировать и сделать доступный, а главное прозрачный для всех путь развития персонажа. Естественно, мы не готовы сразу и заранее предвидеть все возможные нюансы, но мы постараемся быть справедливы и постоянны в своих решениях, сопровождая их комментариями для общего спокойствия и понимания. Но вообще, в глазах других все это может быть похоже на любимый всеми админский произвол : )